О вводе Системы «112» в постоянную эксплуатацию

По итогам государственных приёмочных испытаний, а также в соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 01.08.2017 № 399 «Об использовании единого номера «112» на территории Республики Коми в целях обеспечения вызова экстренных оперативных служб пользователями услуг связи» (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2017 за № 47721) в сентября 2017 года Система-112 Республики Коми будет переведена в режим постоянной эксплуатации.

ошибка

Приказом определено использование с 15 сентября 2017 года единого номера «112» для доступа в Систему-112 на постоянной основе в сетях местной телефонной и подвижной радиотелефонной связи на территории Республики Коми.

Республика Коми – вошла в первую десятку регионов Российской Федерации, где Система-112 введена в постоянную эксплуатацию.

В составе Системы-112 Республики Коми функционирует 2 Центра обработки вызовов (19 рабочих мест), расположенных в г. Сыктывкаре и г. Ухте, к которым подключено 91 автоматизированное рабочее место сотрудников служб экстренного реагирования, расположенных в 20 муниципальных образованиях Республики Коми.

Деятельность центров обработки вызовов (основного и резервного) Системы-112 в круглосуточном режиме в целях обеспечения приема и обработки вызовов по единому номеру «112» возложена на Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление противопожарной службы и гражданской защиты» обеспечивает. Операторами центров обработки вызовов Системы – 112 ежемесячно обрабатывается порядка 33 тыс. звонков.

Техническим оператором Системы-112 определено государственное автономное учреждение Республики Коми «Центр информационных технологий» (ГАУ РК «ЦИТ»), которое выполнило роль интегратора системы на территории Республики Коми. В настоящее время ГАУ РК «ЦИТ» занимается ее совершенствованием, организует техническое оснащение и техническую поддержку программного и аппаратного обеспечения Системы-112, осуществляет контроль функционирования всех подсистем Системы-112, обеспечивает организацию и эксплуатацию сети связи и передачи данных Системы-112, в том числе каналов связи Системы-112 между элементами Системы-112 и дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб.

Система-112 является территориально-распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой, задачами которой являются:

прием по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях;

получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

анализ поступающей информации о происшествиях;

направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112".